Reactor - Развивающийся флаг


В этом уроке я поведаю вам о том, как с помощью 3DS MAX 5 и Reactor сделать развивающийся на ветру флаг. В нём вы научитесь пользоваться CLCollection, RBCollection и Wind.

Перед началом работы установите метрическую систему! А начальную сцену лучше скачайте у меня, чтоб в настройках у нас всё совпадало.

Итак, приступим. Создайте, для начала, сам флаг и сферу, на некотором расстоянии от земли.


[Скачать сцену]

Сфера я сделал для придания красоты. Она в дальнейшем будет пролетать через флаг, заставляя его реагировать.

ЖЕЛАТЕЛЬНО применить ко всем объектам Reset XForm и преобразовать в Edit Mesh. От этого мало чего меняется, однако у меня были глюки из-за того, что я этого не сделал.

Теперь сделаем настройки нашего флага.
Выделите его (флаг) и примените модификатор Mesh Select. Затем выделите вершины так, как показано на рисунке снизу. Теперь, оставляя вершины выделенными, примените модификатор Reactor Cloth.

Теперь создадим реактор тканей: Create => Helpers => CLCollection. Расположите его в любом удобном для вас месте. Теперь добавьте в список его реакторов наш флаг, кнопкой ADD.

Теперь создайте RBCollection и с пемощью кнопки ADD добавьте в её список все объекты (ALL). Теперь удалите из этого списка наш флаг :)

Заходите в Utilities => Reactor. Выделяйте сферу и делайте следующие настройки:

В этом уроке я раскажу, как при поможи модификатора Flex проанимировать падение пряпки и обтекание её по сфере. Я предполагаю, что вы уже имеете небольшой опыт работы в 3DS MAX и вам не составит особого труда пройти этот небольшой урок.

  1. Создайте Plane (Lengt 200; Width 200; Length Seg 15; Width Seg 15.)
  2. Создайте SDeflector (Diameter 105; Bounce 0; Friction 90; Inherit Vel 0.)
  3. Расположите Plane & SDeflector друг под другом, как на рисунке 1.
  4. Примените к Plane модификатор Flax.
  5. В нём снимите флажки Use Chase Spring и Use Weights. Samples=4; Flex=0.5; Stretch=50; Stiffness=8.
  6. В Forces добавьте Gravity (Add), а в Deflectors добавьте SDeflector.
  7. Нажмите Create Simple Soft Body.
  8. Теперь можно нажать Play и наслаждаться анимацией!



Скачать файл с примером: Flex.max - 30Kb
Скачать видеоролик с примером: Flex.avi - 376Kb

Урок сделан Дружининым Иваном, по вопросам обращаться на мыло: DIA2003@Km.ru

 

Теперь создаем ветер: Create => Helpers => Wind. Сделать его надо по направлению к флагу. Для этого перейдите в окно Left и создавайте его там! Оставив наш ветер выделенным, перейдите в панел Modify и сделайте следующие настройки:

Ну вот почти всё и готово. Теперь осталось проанимировать сферу.

После всего этого моя сцена приняла следующий вид:

Теперь выставляем кол-во кадров в екунду равным 25 и жмем просчет:

В результате должна получиться анимация. Вот отрывок из неё:


[Скачать готовую сцену]

 

Hosted by uCoz