Источник - MAXfreek
Перевод и адаптация - Валерий Лотин

Эта обучающая статья продемонстрирует, как создать спиральную галактику, используя системы частиц типа Spray и эффекты Glow.

Спиральная галактика

Запустите 3D Studio Max. Для данного урока Вам потребуется версия Max 2.5 или выше. Если Вы пользуетесь более ранней версией, не отчаивайтесь - все, что Вам потребуется, это дополнительный модуль для создания эффекта Glow. Я использую Max 3.1, поэтому, у кого другая версия, делайте соответствующие поправки. Итак, начните новую сцену.

В окне проекции Front создайте объект типа Spray. На панели Create щелкните на кнопке Geometry и выберите из разворачивающегося списка Particle Systems вместо Standard Primitives. Убедитесь, что ось объекта находится в самом центре. Для этого щелкните на кнопке Move , выделите объект Spray и вновь щелкните на кнопке Move, но теперь уже правой кнопкой мыши. В появившемся окне Move Transform Type-In установите все значения в 0 (просто щелкая правой кнопкой на соответствующих спиннерах).

На панели Modify установите параметры для нашего объекта Spray следующим образом:
Viewpoint Count: 100
Render Count: 1000
Drop Size: 15
Speed: 2
Variation: 0
Render: Tetrahedron
Start: -200
Life: 200
Constant: On
Emitter Width: 30
Emitter Length: 10
Если частицы слишком велики или слишком малы, параметр Drop Size можно изменить. Мы устанавливаем параметр Start в -200, потому что мы собираемся "закрутить" нашу галактику, чтобы получить эффект спирали.

Щелкните на кнопке Animate , установите ползунок анимации в кадр 100. Принимая во внимание, что Вы начали новую сцену с установленным по умолчанию активным сегментом в 100 кадров, это конечный кадр анимации. Теперь в окне проекции Top вращайте наш Spray на 90 градусов (ось Z). Проще всего воспользоваться угловой привязой: щелкните на переключателе Angle Snap Toggle . Выключите кнопку Animate. Итак, Вы создали первый объект Spray.

Щелкните на нем правой кнопкой мыши, выберите из контекстного меню Properties. Установите Object Channel в 1. Это идентифицирует нашу систему частиц, когда мы будем применять эффект Glow. На данный момент ваша сцена должна выглядеть примерно так:

Первый Spray

Теперь предстоит часть посложнее. Откройте Track View и разверните так, чтобы все треки объекта Spray были хорошо видны. Мы собираемся переместить трек Transform влево. Это вынудит начать анимацию еще до первого кадра, поэтому, когда Вы отрендерите (визуализируете) первый кадр, результат более будет походить на спираль, чем на частицы, выстроенные в линию. Переместите черную линию влево так, чтобы ее крайняя точка находилась в нулевом кадре, и чтобы вся эта черная линия очутилась в темно серой зоне. Вам поможет следующий рисунок:

Выберите трек Rotation. Щелкните на кнопке вызова диалога Parameter Curve Out-of-Range Types и выберите из предлагаемых вариантов Relative Repeat. Это заставит наш Spray вечно продолжать скручивание. Другими словами, Вы сможете изменять число кадров анимации, но процессу скручивания это не повредит. Теперь наш Spray стал выглядеть так:

Первый Spray

Теперь давайте создадим массив из нашего объекта. Выделите Spray, и поверните его в окне проекции Top на 60 градусов при нажатой клавише Shift. Установите число копий в 5. После этого сцена должна выглядеть примерно так:

Клонируйте один из полученных объектов Spray, но не перемещая его. Просто выберите Clone из меню Edit. На панели Modify установите параметры Emitter Width в 100 и Render Count в 500. Это придаст более естественный вид. Я имею в виду, что звезды не бывают выровнены в один единственный ряд.

Создайте еще один массив объектов Spray, добавив 5 копий через каждые 60 градусов, точно так же, как на шаге 8. У Вас должно получиться изображение подобное этому:

Большинство галактик имеет плотный центр, поэтому нашим намерением на данном этапе является создать желтый центр. В окне проекции Top создайте объект PCloud (Create > Geometry > Particle Systems > Object Type) и поместите его в центре сцены (как это делается см. шаг 2). Установите параметры следующим образом:

Свиток Basic Parameters:
Particle Formation: Sphere Emitter
Rad/Len: 55
Свиток Particle Generation:
Use Rate: 600
Display Until: "длина вашей анимации"
Life: "длина вашей анимации"
Size: 2
Оставьте все остальное, как есть.

В окне проекции Front уменьшите масштаб эмиттера объекта PCloud вдоль оси Y, используя неоднородное масштабирование (Non-Uniform Scale) . Результат должен напоминать рисунок внизу. Щелкните правой кнопкой мыши на эмиттере объекта PCloud и выберите Properties. Установите Object Channel в 2.

Откройте Редактор Материалов и установите цвет Diffuse в светло синий, например: R = 0, G = 126, B = 255. Установите Specular Level и Glossiness в 0, а Self-Illumination в 100. Создайте еще один точно такой же материал, но установите цвет Diffuse в светло оранжево-желтый, например: R = 255, G = 207, B = 0. Назначьте синий материал всем объектам типа Spray, а второй материал - объекту типа PCloud.

Создайте камеру. Поместите ее так, чтобы она находилась перед галактикой. Когда Вы отрендерите (визуализируете) сцену, должно получиться примерно следующее изображение.

В меню Rendering откройте Video Post. Щелкните на кнопке Add Scene Event . Из разворачивающегося списка выберите камеру, которую Вы только что создали. Затем щелкните на кнопке Add Image Filter Event и выберите Lens Effects Glow. Это модуль Max'а 2.5 или более поздней версии. Если у Вас одна из предыдущих версий программы, то Вы можете получить эффект Glow с помощью других plug-in'ов. Щелкните на кнопке Setup, и установите следующие параметры:

Вкладка Properties:
Source: Object ID: 1
Filter: Perimeter Alpha
Вкладка Preferences:
Size: 3
Intensity: 50
Щелкните на кнопке OK. Создайте другой фильтр Lens Effects Glow со следующими назначениями:

Вкладка Properties:
Source: Object ID: 2
Filter: All
Вкладка Preferences:
Size: 4
User: R: 255, G: 199, B: 0
Intensity: 45


Создайте эффект Starfield со следующими параметрами:

Dimmest Star: 140
StarSize: от 1 до 1.5
Motion Blur: Use: Off
Count: 60000
Отрендерьте изображение при разрешении 400x300, и Ваша спиральная галактика готова!

Желаю удачи в освоении 3D Studio Max'а!

 

Hosted by uCoz